Маска – главный аксессуар нашего времени? 


Сегодня защитные маски нужны людям так же, как зонт во время дождя. Для украинцев настала новая реальность, однако в некоторых странах их давно используют не только для защиты, но и как аксессуар.

Азия

▪️ Сезонные эпидемии. По версии The New York Times, когда в 2002 году всю Юго-Восточную Азию охватила эпидемия пневмонии, жители не перестали пользоваться масками для защиты.
▪️ Смог в мегаполисах. По данным ООН, ежегодно из-за грязного воздуха в мире погибают 7 миллионов человек, из которых почти 4 миллиона – в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
▪️ Полезный мерч. Маски помогают скрывать проблемную кожу, следы пластических операций, демонстрируют принадлежность к субкультуре. Их выпускают дизайнеры и музыканты.
▪️ Анонимность. Маски помогают сохранять свою личность. Их часто используют на забастовках и митингах.

Маска – главный аксессуар нашего времени?  - BigNews
Фото: https://pixabay.com

Европа и США

Дизайнеры создавали маски задолго до коронавируса. Первыми стали Жан-Поль Готье и Мартин Маржела (1995). Таким образом модели на подиуме скрывали свои лица, чтобы зрители фокусировали своё внимание на одежде.

Их также демонстрировали Джон Гальяно, Вальтер ван Бейрендонк, Раф Симонс, Александр Маккуин и Алессандро Микеле в коллекциях для Gucci. Их маски были исключительно декоративными.

Что изменилось

«Маска для лица стала символом нашего времени», — заявляет Ванесса Фридман, модный критик The New York Times.

В отчёте поисковой платформы Tagwalk маски заняли третье место в списке популярных товаров во время карантина. Аналитики из Lyst отмечают пятикратный рост запросов по защитным маскам.

Маска – главный аксессуар нашего времени?  - BigNews
Фото: https://pixabay.com

Что дальше

Ванесса Фридман считает: если в условиях пандемии бренды начнут массово выпускать маски, это перерастет в репутационный скандал.

Большие дома моды (Louis Vuitton, Dior, Saint Laurent, Gucci, Balenciaga) перевели свои фабрики на производство масок, которые нельзя приобрести на сайтах. Таким образом они поддерживают медиков и сохраняют рабочие места.

К инициативе присоединились и спортивные марки (Adidas, Nike, Under Armour). Они задействовали в производстве кроссовочные технологии, а сами маски выходят без узнаваемых «свуша» и трёх полос.

Тем не менее, если маски надолго закрепятся в нашей объективной реальности – их монетизация кажется лишь вопросом времени.

Комментарии (0)

BigNews в Telegram

Подписывайтесь, у нас только самое важное и интересное

Подписаться в Telegram

BigNews в Google News

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних событий

Подписаться в Google News

Спецпроекты