Сколько компаний смогли продолжить работу? Какие отрасли лучше преодолевают кризис? Сколько специалистов осталось без работы? Профессиональная соцсеть CASES провела исследование с целью выяснить, как креативные индустрии провели первый месяц войны.
Как проводили исследования
Опрос проводился с 28 по 31 марта с помощью анкеты Google Forms. В общей сложности участие приняли более 1000 респондентов.
Исследование не дает полную картину, поскольку участие в нем приняли не все участники сообщества. Лишь те, кто находился в относительной безопасности, имел доступ в интернет и возможность отвечать на вопросы.
![37,2% компаний приостановили деятельность: как война влияет на Украину - BigNews 37,2% компаний приостановили деятельность: как война влияет на Украину - BigNews](https://bignews.ua/wp-content/uploads/2022/04/vpliv-vijni-na-kreativni-industriyi-1024x672-1.png)
Воздействие войны на креативные индустрии
До широкомасштабного вторжения россии на украинские земли большая часть респондентов работала постоянно — 73% опрошенных. 27% такой работы не имели (это как студенты, так и фрилансеры).
Аудитория CASES объединяет представителей многих отраслей: маркетинг, реклама, брендинг, дизайн, ИТ, коммуникации и т.д. Больше всего специалистов сообщества были привлечены в области маркетинга, рекламы и брендинга (25,2%) и графического дизайна (20,2%). Значительная часть сообщества представляет ИТ-отрасль (14,7%).
— 37,2% компаний приостановили деятельность;
— 34,6% специалистов потеряли работу.
Участники сообщества и их семьи привлечены в Теробороне – 27,2%. 14,1% — в ВСУ. Чьи-то родные участвуют и в ВСУ, и в Теробороне – их 8,3%. Около половины участников сообщества поддерживают страну другим способом — на экономическом, коммуникационном или волонтерском направлениях.
Больше информации – по ссылке.